Детство перед кинокамерой

Детство перед кинокамерой

Среди профессионалов актерского дела бытует мнение, что переиграть детей и животных невозможно: они естественны, как сама жизнь. А сами юные артисты чаще всего воспринимают тяжелые киносъемки как веселую игру. Далеко не все из них потом выбирают будущей профессией именно кинематограф, но свое детство перед кинокамерой они всегда вспоминают с благодарностью.

Детство перед кинокамерой

Вероника Лебедева

Чудесный фильм «Подкидыш» рассказывает о приключениях маленькой девочки Наташи в большом городе Москве. Несмотря на то что в картине заняты изумительные актеры, все-таки своим большим успехом фильм обязан именно главной героине, которую сыграла пятилетняя Вероника Лебедева. Этот очаровательный ребенок покорил сердца зрителей и всей съемочной группы. Вероника выросла, окончила педагогический институт и стала переводчицей с английского языка, также работала редактором и рецензентом в московских издательствах. В кино она больше не снималась, но воспоминания о том, что ее партнерами по фильму были Фаина Раневская, Ростислав Плятт и Рина Зеленая, остались с ней навсегда.

Детство перед кинокамерой

Джим Паттерсон, Любовь Орлова, Сергей Столяров

Еще один малыш увековечен в знаменитом фильме «Цирк». Темнокожего сыночка Марион Диксон (Любовь Орлова) сыграл Джим Паттерсон. Повзрослевший Джим называл Орлову своей «киномамой». Его отец Ллойд Паттерсон приехал в Москву из США в 1932 году. Здесь он познакомился с русской художницей Верой Араловой. Плодом их счастливой любви и стал Джим. В два года он снялся в «Цирке», где огромная актерская братия спела для него колыбельную («Спят медведи и слоны, дяди спят и тети…»). В 11 лет Джим поступил в Рижское Нахимовское училище, а через несколько лет его направили в Высшее военно-морское училище в Ленинград. Около трех лет он служил на Черноморском флоте и ходил штурманом на военных кораблях. Кроме любви к морю проснулась у Джима и любовь к поэзии. Он писал стихи, окончил Литературный институт имени Горького и даже был принят в Союз писателей СССР.

Детство перед кинокамерой

Виктор Перевалов

В 2006 году в прокат вышел фильм режиссера Игоря Апасяна «Граффити». Одну из ролей в картине — чудаковатого деревенского старичка по имени Клизя — сыграл Виктор Перевалов. Если внимательно вглядеться в лицо актера, можно узнать в нем юного Иванушку из киносказки Александра Роу «Марья-искусница» (1959). А впервые юный Витя Перевалов попал в кино в 1957 году: он снялся в короткометражном фильме «Тамбу-Ламбу». Потом были «Старая, старая сказка», «Балтийское небо», «Республика ШКИД». С начала 80-х годов Перевалов в кино практически не снимался. Интересных ролей, равных тем, какие он сыграл в детстве, не было, а просто мелькать на экране ему не хотелось. Триумфальное возвращение в кинематограф состоялось в фильме «Граффити», за него актер был отмечен несколькими призами. Роль Клизи оказалась последней большой ролью Виктора Перевалова, через четыре года его не стало.

Детство перед кинокамерой

Сергей Образов, Мила Берлинская, Игорь Сахаров

В 1974 году вышел фильм Валентина Селиванова по сценарию Сергея Михалкова «Большое космическое путешествие». Картина собрала замечательную детскую актерскую команду. Герои фильма — трое подростков — побеждают в «первом всесоюзном детском космическом конкурсе» и, пройдя курс специальной подготовки, отправляются в первый в истории детский полет на космическом корабле «Астра». Музыку к картине писал композитор Алексей Рыбников. Песни из фильма популярны и любимы и по сей день. Их вместе с Игорем Капитанниковым и ВИА «Верные друзья» исполняла юная актриса Мила Берлинская, сыгравшая в картине главную роль. Фильм «Большое космическое путешествие» — единственный в фильмографии Милы. Она пианистка, окончила Московскую консерваторию, пошла по стопам своего папы — музыканта, виолончелиста Валентина Берлинского.

Детство перед кинокамерой

Федор Стуков

Федя Стуков снимался в кино с пяти лет. Дебютировал мальчик у самого Никиты Михалкова: сыграл маленького Илюшу Обломова в фильме «Несколько дней из жизни Обломова». Действительно, внешность у Федора была самая что ни на есть кинематографическая. Михалков даже задействовал его в роли девочки Ирочки в «Родне». А вообще Федя засветился в самых значительных российских экранизациях мировой детской литературы. В его фильмографии и «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», и «Остров сокровищ», и «Пеппи Длинныйчулок». А еще маленький Федор пел в Большом детском хоре Центрального телевидения и Всесоюзного радио под руководством Виктора Попова. Когда вырос, окончил театральное училище имени Щукина и стал профессиональным актером и режиссером.

Mute

Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
 

Детство вообще замечательная пора, ну а для тех, кому довелось провести свои юные годы на съемочной площадке, это просто волшебное время. Ведь им посчастливилось побывать в сказочной стране КИНО, где после стука хлопушки и команды «Мотор!» начинаются самые настоящие чудеса.


Обсуждение закрыто.