Кинопоказы «Искусство: цены и ценности» пройдут в летнем кинотеатре парка Горького
С 31 мая по 10 июня в Москве пройдет Международный фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Площадками фестиваля станут институт «Стрелка», Центр документального кино в Музее Москвы, кинотеатр «Каро 11 Октябрь», а также летний кинотеатр музея «Гараж» в парке Горького — там покажут специальную кинопрограмму «Искусство цены и ценности». В ней — фильмы о роли и функциях современного искусства.
Первый фильм — «Лица, деревни» (Франция, 2017) — об искусстве, ставшем социальным проектом. Это фильм-путешествие, в котором представительница французской «новой волны» 1950–60-х годов режиссер Аньес Варда и уличный художник JR показывают свой современный арт-проект: вместе они объехали французские провинции, познакомились с жителями деревень и небольших городков, а затем оставили на фасадах домов портреты участников проекта.
Второй — «Баския: взрыв реальности» (США, 2017) — посвящен искусству как признанию. Режиссер фильма Сара Драйвер, муза американского кинорежиссера Джима Джармуша, рассказала историю художника Жан-Мишеля Баския — от нарисованных на зданиях Нью-Йорка граффити на рубеже 1970–80-х годов до первых шагов к неоэкспрессионизму.
Третий — «Всему есть цена» (США, 2018) — показывает, чтo бывает, когда искусство становится финансовой инвестицией. Создатель — двукратный номинант на премию «Оскар» Натаниэль Кан рассказал, как определяется цена искусства. Для этого режиссер раскрыл маленькие и большие тайны арт-рынка — пообщался с коллекционерами, историками искусства, работниками музеев и художниками, заглянул на арт-торги, осмотрел частные и музейные коллекции искусства.
Дополнит программу парный показ кинокартин «Серые сады» (1975/2015) мэтров американской документалистики Альберта и Дэвида Майзелса и «Тем летом» (2018) шведского режиссера Йорана Хьюго Олссона. Они посвящены двоюродной сестре Жаклин Кеннеди — Эдит Бувье Бил, которую называли Маленькой Эдди, и ее матери Эдит, прозванной Большой Эдди. В 1952 году эти женщины стали отшельницами, уединившись в заброшенной усадьбе Grey Gardens на курорте Ист-Хэмптон. Их жизнь вдохновила не одно поколение дизайнеров и бродвейских театральных постановщиков на создание необычных произведений искусства.