На Российскую национальную премию Russian Creative Awards 2024 претендуют свыше 1000 проектов

На Российскую национальную премию Russian Creative Awards 2024 претендуют свыше 1000 проектов

Свыше 1000 заявок поступило на Российскую национальную премию Russian Creative Awards 2024, ежегодно отмечающую лучшие проекты в сфере креативных индустрий. Награждение финалистов и лауреатов состоится 29 ноября в Московском концертном зале «Зарядье». Об этом сообщает пресс-служба автономной некоммерческой организации «Креативная экономика», выступающей организатором премии.

На Российскую национальную премию Russian Creative Awards 2024 претендуют свыше 1000 проектов

Заявочная кампания на участие в отборе проходила на официальном сайте премии и завершилась 18 ноября. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Креативный проект, развивающий сельскую территорию», «Креативный проект, развивающий город» и «Просветительский проект». Также в числе наиболее востребованных у авторов направлений – специальная номинация для молодых деятелей культуры, искусства и творческих индустрий. Самое большое количество заявленных проектов связано с индустрией кино и видео, изобразительным искусством и ДПИ, исполнительскими искусствами. Авторы представляют более 60 регионов России, пять заявленных проектов объединили представителей нескольких субъектов. Самыми активными были заявители из Москвы, Республики Башкортостан и Санкт-Петербурга.

Большому жюри, в состав которого вошли признанные мастера медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других креативных индустрий, предстоит определить победителей в 12 номинациях. Члены жюри также имели право самостоятельно номинировать проекты. Оценивать работы будут саксофонист Игорь Бутман, заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, писатели Сергей Лукьяненко, Александр Цыпкин, генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Светлана Баланова, гендиректор ИРИ Алексей Гореславский, церковный и общественный деятель Владимир Легойда, гендиректор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов и другие. По словам директора премии и президента «Креативной экономики» Марины Монгуш (Абрамовой), в этом году проекты будут оцениваться также по новому критерию – трансляции ценностей: «Традиционные ценности – это не просто словосочетание, которое используют в официальных документах, а это – ценность жизни, общности, крепкой семьи, совместного труда. Мы понимаем, что любой креативный продукт несет определенные ценности, смыслы, идеи и на наш взгляд, сегодня очень важно это учитывать и потому появился этот критерий отбора».

Марина Монгуш (Абрамова)

«Мы все живем в мире креативного контента, потребляем его в больших объемах. По данным Mediascope, в среднем каждый россиянин проводит только в своем мобильном около четырех часов в день — и все это время так или иначе соприкасается с контентом. А есть еще растущее потребление контента на стримингах, видеоигры, ТВ… Премия Russian Creative Awards выступает навигатором в этом потоке: что важно и нужно людям сейчас, что мы предлагаем и будем предлагать молодежи и детям, какой контент стоит зрительского внимания. Мы получили более чем 1000 действительно интересных для анализа проектов, из которых постараемся выбрать лучшие», — прокомментировал генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.

Стадия отбора проектов позволяет увидеть и поддержать интересные инициативы, даже если они не станут победителями. При выборе лучших проектов важны как востребованность, так и социальное воздействие, считает член большого жюри, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами в HiFi-стриминге «Звук» Александр Гагиев: «На нашем рынке есть одна неоспоримая величина – востребованность. Есть еще одна важная вещь, которая не всегда коррелирует с востребованностью, потому что массовая культура работает с текущими уже сформированными вкусовыми предпочтениями аудитории. Есть проекты, развивающие и формирующие хороший вкус. И им тоже чрезвычайно нужно признание. Поэтому такие премии важны: они, с одной стороны, дают признание проектам, которые обладают потенциалом к большому масштабированию и востребованности, а с другой стороны, могут дать признание нишевым проектам, которые обладают значимой социальной функцией и формируют хороший вкус».

На Российскую национальную премию Russian Creative Awards 2024 претендуют свыше 1000 проектов

Генеральным информационным партнером премии выступает ТАСС. Среди официальных информационных партнеров — Культура РФ, AdIndex, Shkulev Media Holding и Кино-Театр.Ру. Партнерами номинаций заявлены «Россельхозбанк» и «Таврида.АРТ», а партнером премии — 1С Game Studios.


Источник

Обсуждение закрыто.