Подражание классическим идеалам или поиск абсолютно новых решений? Восхваление прекрасного или суровая объективность? Пройдите наш тест и узнайте, какое направление искусства подходит вам больше всего.
Василий Суриков. Боярыня Морозова (фрагмент) 1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Рене Магритт. Сын человеческий (фрагмент). 1964. Частное собрание
Сандро Боттичелли. Весна (фрагмент). 1485. Галерея Уффици, Флоренция, Италия
1. Где и как лучше всего учиться?
Учиться надо у Вселенной и Космоса.
Сложный вопрос. Придется выбирать между кафе и кабаре.
Изучать природу и жизнь простого народа в Плесе и Домотканово.
Быть подмастерьем на стройке собора Парижской Богоматери.
Помогать при росписи потолка Сикстинской капеллы.
2. Куда бы вы отправились отдыхать?
Сначала на север Франции, а потом дам круг по Германии и Италии.
А зачем куда-то ехать? Но, в принципе, в Испании должно быть неплохо.
«Париж — это праздник, который всегда с тобой», — сказал Эрнест Хемингуэй, но я абсолютно согласен.
Через поля и леса в сторону Волги.
3. Какой из этих женских портретов вы бы написали?
Рене Магритт, «La Joconde» («Джоконда»).
Жан Фуке, «Мадонна с Младенцем» (створка Меленского диптиха).
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза».
Иван Крамской, «Неизвестная».
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари».
Если меня не понимают, это не моя проблема.
Главное — то, что происходит здесь и сейчас.
У каждого собора — свое лицо.
Самое главное чудо — это человек.
Искусство — дело общественное. Оно должно просвещать, а не вот это вот всё…
5. Кто ваши лучшие друзья?
Рыцари, гаргульи и прочие диковинные создания.
Танцовщицы, купальщицы и игроки в карты.
Бурлаки, крестьяне и медведи в лесу.
Синяя корова, спортсмены и прочие «дикие».
Данте, пастухи, ну и я сам, конечно же.
6. С каким высказыванием о себе вы бы согласились?
«Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света — это ужасно».
«…Техника моя достигла такого совершенства, что я даже в мыслях не могу допустить такой нелепости, как собственная смерть».
«…В работах этих устраивали они столько выступов, разрывов, консолей и завитушек, что лишали свои вещи всякой соразмерности».
«Он может прочитать наизусть целый диалог из Платона, но вечно забывает, где оставил свои домашние туфли».
«Сколько бы художник ни положил усилий, какого бы сходства он ни добился, портретом никогда не будут довольны вполне».
7. А что вы любите поесть?
Суп — первое, и оно же второе. А еще люблю кашу и ржаной хлеб.
На своих званых ужинах я подаю котлеты из телятины, фаршированные улитками, пирожки с лягушками, тоффи с еловыми шишками.
Кружка пива или рюмка абсента. На худой конец — чашка кофе.
Ем только по необходимости, когда работаю — кусок хлеба и всё.
Каждую среду ждем в гости. Будем пить чай на веранде.
8. Каким, по-вашему, должен быть художник?
«Элегантно одетый, с хорошими манерами, высокоинтеллигентный и остроумный».
«…Постоянно что-нибудь рисовал на скалах, на земле или на песке, либо с натуры, либо то, что приходило ему в голову».
«Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело».
«Во всей наружности было такое сияние красоты, что при виде его всякая печальная душа прояснялась».
«…Невежественно смел по-провинциальному и самоуверен уж и умен, как истый провинциал».
9. С какими материалами вы любите работать?
Мрамор — эта «своенравная принцесса всех горных пород».
Акварель, гуашь, сангина. Но основное — холст, масло.
Цветное стекло — из него получаются самые красивые витражи.
Тюбики с красками и переносные мольберты.
Цветная бумага, кусочки дерева, этикетки, газеты — для эксперимента все сойдет.
10. Что говорят о вас современники?
«Упаси боже любую страну от одной мысли о работах подобного рода».
«Вопрос не столько в том, что он такое, как в том, почему он такое. Нет оснований сомневаться, что он — больной ум».
«Они берут холст, краски и кисть, наудачу набрасывают несколько случайных мазков и подписывают всю эту штуку».
«У него всегда была иллюзия, будто форма и содержание — две несовместимые категории искусства».
«Ни один другой талант до такой божественности в искусстве никогда подняться не сможет».
Автор: Елена Антонова