Кристофер Нолан обвинил студии в непонимании театрального опыта

Кристофер Нолан обвинил студии в непонимании театрального опыта

Режиссер уверен в первоочередности театрального опыта для зрителей

Кристофер Нолан, снявший такие картины как «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк», «Довод» и трилогию «Темный рыцарь», имеет репутацию человека, предоставляющего зрителям впечатляющие театральные впечатления с эффектом погружения, и эту тенденцию он продолжает со своим новым фильмом «Оппенгеймер». Несмотря на то, что у режиссера обычно есть возможности для любых кинематографических экспериментов, в недавнем интервью он отметил, что у него проблемы со студиями, которые неправильно понимают театральный опыт и избегают признавать, сколько элементов объединяется для создания этих приключений.

«Будь то по бюджетным соображениям или из соображений контроля, студии теперь смотрят на сценарий как на серию событий и говорят: «В этом суть фильма». И это полностью противоречит тому, как развивалось кино, начиная с того момента, как поезд братьев Люмьер подъехал к станции, представляя собой чисто аудиовизуальный опыт, — объяснил режиссер. — Но это очень популярное заблуждение — иногда и среди критиков, откровенно говоря, — что все, что имеет значение, — это масштаб рассказываемой истории».

В подтверждение своих слов Кристофер Нолан привел в пример Джорджа Лукаса и его «Звездные войны», отметив, что не только сюжет, но и амбициозные эффекты поспособствовали невероятному успеху фильмов. «Вам скажут, что успех «Звездных войн» не имел ничего общего с его визуальными эффектами, и все это было связано с их замечательной историей. Для меня очевидно, что это не так. Это действительно отличная история, но это также невероятный визуальный и звуковой опыт. Итак, началось это сознательное отрицание того, чем на самом деле являются фильмы. Люди скажут: «Зачем нужно было смотреть что-то вроде «Солнце мое» — нашумевшего фильма 2022 года о совершеннолетии молодой британской постановщицы Шарлотты Уэллс — на большом экране?» Конечно, вы должны были это сделать. Да, его прекрасно можно посмотреть по телевизору, но дело не в этом».

Какую студию выбрал Кристофер Нолан, чтобы снять «Оппенгеймера»?

«Оппенгеймер» ознаменовал первое сотрудничество режиссера с Universal Pictures, которая использует форматы IMAX и 70 мм, чтобы обеспечить максимально полное погружение.

В широкий прокат историческая драма «Оппенгеймер» выйдет 21 июля 2023 года.


Источник