Режиссер Жан-Люк Годар покончил жизнь самоубийством

Режиссер Жан-Люк Годар покончил жизнь самоубийством

Режиссер Жан-Люк Годар покончил жизнь самоубийством

Режиссер Жан-Люк Годар покончил жизнь самоубийством

Знаменитый французский постановщик умер при помощи эвтаназии

Знаменитый французский режиссер и сценарист, Жан-Люк Годар, являвшийся ключевой фигурой так называемой Новой волны, скончался в возрасте 91 года.

Утверждается, что Годар умер в результате «контролируемого самоубийства» или эвтаназии в своем доме в Ролле, Швейцария. Его юрисконсульт Патрик Жаннерет сказал, что мэтр страдал от “множественных патологий». По его словам, Годар хотел умереть с достоинством, “и это именно то, что он сделал”.

Наиболее известный своими радикальными и политически мотивированными работами, Годар был одним из самых культовых режиссеров своего поколения. Старт его карьере был дан драмой «На последнем дыхании», вышедшей в 1960 году. Фильм был снят по сценарию его современника и бывшего друга Франсуа Трюффо и повествовал о молодой американке в Париже, которую сыграла голливудская звезда Джин Сиберг, и ее обреченном романе с бунтарем в бегах, роль которого исполнил Жан-Поль Бельмондо.

Годар получил главные европейские кинопремии, в том числе берлинского «Золотого медведя» за фильм «Альфавиль» 1965 года и «Золотого льва» в Венеции за фильм 1985 года «Имя Кармен». Его последний фильм «Книга образов» (2018) участвовал в конкурсе в Каннах и получил специальную Золотую Пальмовую ветвь.

Однако Годар так и не не был удостоен премию «Оскар» за свои работы. В 2010 году Киноакадемия присудила режиссеру почетную премию «Оскар», но он пропустил церемонию. И когда репортер спросил, что для него значит эта награда, Годар, который долгое время был критиком Голливуда и его институтов, ответил: “Ничего”.

Жан-Люк Годар (ean-Luc Godard). Дата рождения — 03.12.1930

Годдар родился в Париже в 1930 году, вырос и посещал школу в швейцарском Ньоне. Вернувшись в Париж после окончания школы в 1949 году, Годар нашел пристанище среди растущей группы молодых критиков в городских киноклубах. Годар начал писать для новых киножурналов, в том числе для скоро ставшего влиятельным журнала Андре Базена «Cahiers du Cinema». Годдард наиболее известен своими новаторскими работами 1960-х годов.


Источник

Обсуждение закрыто.