Театральный маршрут c Григорием Заславским

Театральный маршрут c Григорием Заславским

Известный театральный критик советует какие театры России и какие спектакли нужно обязательно посетить каждому культурному зрителю.

Театральный маршрут c Григорием Заславским

С Москвой всё, кажется, и так понятно. Москва — театральная столица мира, хотя и тут есть опасность попасть на что-то, мягко говоря, не самого высокого качества. С Петербургом тоже всё более или менее очевидно по части театра. Есть Мариинский театр, где дирижирует Валерий Гергиев. И если он стоит за дирижерским пультом, можно идти в театр безбоязненно, а вот в других случаях рекомендую все-таки отдать предпочтение Михайловскому театру. Есть в Петербурге Александринский театр, которым руководит Валерий Фокин, и его спектакли стоит смотреть всегда: даже те, которые критики не считают в итоге большими удачами режиссера, тем не менее интересны и часто любимы публикой. Есть Театр имени Ленсовета, где идут спектакли Юрия Бутусова. Они часто пугают своей длительностью, но то, что это не будет зря потраченное время, как говорится, факт.

Конечно, Малый драматический театр — Театр Европы Льва Абрамовича Додина. Если они играют — то точно надо идти и смотреть…

Но есть же и другие города, куда время от времени забрасывает командировочная жизнь, и там тоже имеются театры, часто — неплохие, а уж хорошие и даже порой выдающиеся актеры — достояние почти всякого областного театра с историей.

Помню, однажды жизнь забросила меня в Вышний Волочёк, город с уникальной историей, уникальной системой каналов, когда-то делавшей его похожим на настоящую Венецию. Когда я в него попал, из развлечений оставались только театр и стриптиз, да и то — стриптиз только по пятницам, а вот театр работал три раза в неделю. До революции был еще и кинотеатр, но до наших дней он, к сожалению, не дожил.

Так вот. Театр очень часто лучше стриптиза.

К примеру, в Ярославле имеет смысл смотреть не только Кремль и музеи, но непременно задержаться и сходить в первый русский театр, основанный когда-то первым русским актером Федором Волковым. Теперь театром руководит Евгений Марчелли, и его спектакли точно заслуживают внимания — не только экспертов и жюри «Золотой маски», которая их выбирает и приглашает в Москву регулярно. «Пьеса без названия» Чехова, недавняя премьера «Месяца в деревне», «Зеленая зона», «Дом Бернарды Альбы»…

Театры

Мариинский театр

Театры

Академический Малый драматический театр – Театр Европы

Театры

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

Или вот — Нижний Новгород, еще одна столица России. Там вполне традиционный театр, Нижегородская драма, где идет «Дядя Ваня» в постановке московского режиссера Валерия Саркисова. В роли Астрова — их первый, думается, сегодня актер, Сергей Блохин, а профессора Серебрякова играет народный артист России Георгий Демуров, и это высокий класс игры, даже высочайший.

Там же в минувшем сезоне Елена Невежина поставила «Павла Первого» Дмитрия Мережковского, и там же идет спектакль по пьесе Ольги Михайловой «Третья правда».

В Рязани недавно вышел «Король Лир» в постановке московского режиссера Гульнары Галавинской. В роли Лира — Александр Зайцев.

В Рязани, кстати, есть еще хороший Театр кукол, где идут спектакли не только для маленьких, но также и для больших, и что самое интересное — зал заполняет в таких случаях именно взрослая публика. Вот, например, из хорошего и интересного там — «Снился мне сад…» по Чехову, «…и наказание» по Достоевскому. Оба спектакля — с набором наград, собранных на разных хороших фестивалях.

В Кирове бывший детский театр давно уже называется Театром на Спасской. Там не так давно я увидел совершенно замечательный спектакль «Мюнхгаузен», который не стыдно было бы и в Москве показать. Есть надежда, что привезут и покажут, но пока что надо ехать в Киров, чтобы его посмотреть — спектакль, в котором все занятые в нем 13 актеров настаивают на своем праве побыть маленьким старичком с длинным крючковатым носом.

В Калуге в Театре драмы надо спешить смотреть спектакли недавно ушедшего режиссера Александра Плетнёва: «Лодка», «Дом под звездным небом». У «Дома…» — большой круг постоянных поклонников, которые ходят на этот спектакль как на замечательный рок-концерт и получают неизменную порцию удовольствия. Музыка — живая, песни исполняются без фонограммы.

Ну и, наконец, для любителей советского ретро: в Пензе год назад поставили оперетту «Севастопольский вальс», которая идет с большим успехом — ею театр уже по традиции будет закрывать очередной сезон.

Театры

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова

Театры

Нижегородский государственный академический театр драмы имени М. Горького.

Театры

Рязанский государственный областной театр кукол


Обсуждение закрыто.